вторник, 17 мая 2011 г.

Обычный необычный год

Гоша Шандарчук,  3 «А" класс
Темно. Пыльно. Я сплю в сырой кладовке… Ведь сейчас зима.
Вообще-то я скейтборд. Мой хозяин Коля зовет меня Быстрый. Это говорит о том, что он тонко работает со словом. Я действительно передвигаюсь с бо-о-ольшой скоростью. А ещё, Коля – отличный хозяин! Он умный, добрый, отважный, а, самое главное и хорошее – спортивный! Вот такие у нас, скейтбордов, критерии оценок своих хозяев и просто людей.
У меня есть одно ужасное прозвище – скейт. Коля иногда говорит маме: «Я пойду, покатаюсь на скейте».  Меня это бесит до такой степени, что я аж качаюсь! Коля объясняет это сквозняками. Не понимает!
Смотрю на календарь, который валяется в кладовке, на нем 1 января. В этот день люди всречают Новый год. Какое мне дело до Нового года!? Для меня начало года – это Весна! Ведь весной я оживаю! Коля отпирает кладовку, около часа роется во всяком хламе, потом, наконец, находит меня, орёт от радости 5 минут, бежит к Мариинскому дворцу, где можно покататься, и чуть-чуть летит на мне! Но вот уже прыжок! Ай! Больно, Коля! Ну зачем он на изгибе моей деки скользит по грани высокого препятствия?! Но снова прыжок и тут же, в воздухе, разворот! И так по кругу… Ну разве не ЭТО смысл жизни?!?! 
Так продолжается всё лето. Какое замечательное время! Но дни неумолимо становятся холоднее. Всё с возрастающим неудовольствием мама отпускает Колю покататься на мне. Хозяин всё медленнее и всё осторожней катится. Грустно!
В конце всех концов Коля с мрачным видом, извергая водопады скупых мужских слез, несёт меня в кладовку. Тут лихой сентябрь прокатит незаметно за интересными разговорами с роликами младшей сестры Коли. Они – близнецы Прав и Лев. После сестра уносит братьев и всю зиму носится в них по квартире. Для меня наступает время перемен. Тишина, грусть и мысли, мысли, мысли.… Таким образом, к концу января я засыпаю.
– А-а-а-а! – доносится наяву истошный ор.
Боже мой, что случилось?!?! Почему меня так резко разбудили?!?!  Эх, я, старая деревяшка! Это же мама говорит Коле, что пространство перед Мариинским дворцом свободно от снега, и он может покататься! Значит, уже Весна! Сейчас же надо положить конец деки поближе к двери! Но вот Коля уже открыл кладовку! Теперь он не тратит час на поиск меня, но орёт 23 минуты! Да как громко! А на 25-ой минуте мы уже мчимся к Мариинскому дворцу и…

Санкт-Петербург – небеса и бренная земля

Меня зовут Санкт-Петербург. Я один из самых красивых городов мира. Мне 307 лет. Для своего возраста я довольно неплохо сохранился. Великий император Петр I построил меня во славу России.
Живу я хорошо и очень интересно. Любуюсь улицами, захаживаю в парки, заглядываю в окна школ и детских садов, наслаждаюсь веселым детским лепетом. Не отказываюсь лишний раз посмотреть премьеру в театрах, послушать музыку Баха, Генделя, Вивальди. А недавно я посмотрел детский спектакль «Неделя, полная суббот», так зрители даже удивленно оборачивались – так громко я хохотал. Лишний раз не отказываюсь сказать привет папочке Петруше (Петру I). Мы с ним часто любуемся на красавицу Неву и он мне рассказывает истории давности времен Северной войны, а его верный медный конь все так же непоколебимо возвышается на своей величественной гранитной глыбе.
Но есть одна моя особенность, за которую мне очень стыдно и горько. Я самый  грязный город мира. По моим рекам и каналам плавают островки мусора, хозяева выгуливают своих братьев меньших в неположенных местах, нечасто встретишь урну, зачастую мусор валяется прямо на дорогах, недалеко от черты города появляются «горные хребты» из мусора… И когда гуляешь по себе, хочется срочно бежать к Финскому заливу, запрыгнуть туда с головой и не вылезать самое меньшее 90 лет. Когда смотришь на себя, невольно заливаешься горючими слезами (вот почему в Санкт-Петрбурге такое количество осадков). Я слышал, что где-то в Европе моют асфальт с мылом. Очень хочется, чтобы со мной обходились так же.
Дорогие жители меня! Пожалуйста, следите и ухаживайте за мной! Ведь, может, даже завтра я банально лопну от дикого стыда!! Убирайте, пожалуйста, каждый закоулочек! Ведь вам же это совсем нетрудно! А мне то какое счастье! Я же построен во славу вашей обожаемой и любимой России! Что подумают о нас иностранцы?


Маленькая большая жизнь

На заводе сделали верёвку. Большая. Крепкая. Редко умная для своего и не своего возраста.
И вот вышла она в белый свет. Сначала Маша (так звали верёвку) очень испугалась. Несутся железные черепахи. Идут какие-то люди. Стоят огромные дома. Но потом, как и мы, привыкла. Тут одна странная компания стала громко смеяться над нашей верёвкой. Маша изогнула спину, как рассерженная кошка, метнула себя и плотно связала глупых молодых людей, а другим своим концом стала их хлестать так, что еле-еле кости держатся. Так она впервые узнала, что такое жажда мести.
Маша продолжала идти по Невскому. Наша верёвка с любопытством озиралась по сторонам и заглядывала во все окна. Она посмотрела в окно литературного клуба «Дерзание», который находится в Аничковом дворце, и увидела, как Аня читает своё стихотворение.
Но вот уже Александро-Невская лавра. Сегодня там было необычайно много людей. От страха она сжалась в клубок и стала передвигаться прыжками. Так открылась первая черта её характера – она не любила большое скопление людей.
Верёвка сама не заметила, как вышла на набережную. Её поразила вода. Её красота, её гладкость – в общем, всё. Рядом проходила молодая пара, и Маша услышала обрывок из их разговора: «…переплыл через Атлантику…» и поняла, что Атлантика – это то, что ей нужно. За один месяц она добралась до северной части Бискайского залива и, прикинувшись канатом, села на судно «Атлантика +».
Через четыре месяца, в марте она, забравшись в пиджак одного бизнесмена, обосновалась во Флоридской гостинице «Happy people». Рядом она поймала экскурсионный автобус и, устроившись в верхнем багажнике прямо над водителем, за какую-то жалкую неделю всем своим верёвочным сердцем полюбила Америку.
Остановившись на Северо-западе, она попала в вигвам вождя племени нез-перс. Она была и лассо, и впрягалась в травуа (индейская конная повозка) и… Но в конце жизни она порвалась, и вождь бережно сложил её остатки  у лика великого Маниту.
Даже после смерти Мария Заводская служила Неистовому Мустангу.


Трусихи

Охота. Воздух со скоростью смерти прорезают пули. Периодически раздается глухой звук, как будто рукояткой мушкета ударяют в деревянную дверь. И потом слышится шорох. Это крадется смерть к только что резвившемуся на полянке мелкому зверю! Так продолжается несколько минут. Но потом все затихает. Не слышно даже еле уловимого писка новорожденного комара.
Вдруг земля начинает заметно трястись! Это разъяренные звери и птицы слились в одно большое пятно и несутся на охотников. В этой сплошной массе различаются только мстительно оскаленные зубы, с которых капает злость.
Но что это там? Оказывается, недалеко в кустах сжались в страхе две молодые львицы. Видите ли, у них дети были убиты охотниками! А несколькими минутами ранее они бесчестно сбежали, когда на их глазах охотники убивали их же детей! И сейчас они, как всегда, позорно дрожат в кустах! Страх делает нас слабыми и беззащитными…
 Когда охотники спаслись от возмущенной, жаждущей мести и крови лесной нации, они убили именно этих «отважных львиц», потому что эти трусихи боялись и стали лёгкой добычей.
Сегодня у грозы лесов есть пара замечательных ковриков.
Интересно, а чего будут бояться эти коврики?..


2 комментария:

  1. Спасибо за первый отклик. Действительно, какой неожиданный взгляд на вещи и какое талантливое воплощение. Рада, что наше впечатление совпадает.

    ОтветитьУдалить